Сказки, колыбельные, весёлые детские песни постепенно уходят из жизни сегодняшних малышей. На смену им приходят серьёзные литературные произведения и классическая музыка. Родители полагают, что приучать к подобным вещам ребёнка надо чуть ли не с рождения. Не надо тратить время на какое-то баловство — сказки и несерьёзную детскую музыку. Разве их можно поставить рядом с произведениями русских классиков и классической музыкой? Это всё примитивная информация, на которую не нужно тратить время. Так полагает большинство современных отцов и матерей.
И правда, какую практическую пользу могут принести ребёнку герои сказок? Какие персонажи сейчас популярны у детей вы можете смотреть здесь. Как малышу это пригодится в будущем? Совсем другое дело — раннее изучение букв и цифр. Ребёнок быстро всем этим овладеет. В шесть лет, а может даже и в пять, пойдёт в школу. Она не станет вызывать у него интерес, потому что школьная программа уже будет изучена. Ребёнок окончит школу лет в двенадцать. Поступит в одно из известных высших учебных заведений. Станет очень известным, успешным и богатым.
Конечно же, осознание данной чудесной перспективы перевешивает в сознании родителей. И тогда они начинают убирать из жизни своих малышей «несерьёзные» вещи (сказки, простые детские песни, какие-то игрушки), делая упор на что-то более «ценное».
Для чего нужны сказки детям?
Присутствие сказки в жизни ребёнка необходимо для его полноценного развития. Сказка позволяет развивать фантазию. Когда малыш слушает сказку, представляет сказочных героев, то он начинает фантазировать и додумывать. Благодаря этому происходит развитие его творческого мышления. Ребёнок учится проводить грань между фантазией и реальностью. Благодаря сказке он начинает мыслить шире. В будущем это поможет стать ему не простым исполнителем, а человеком, который понимает целесообразность своей деятельности. Фантазия и точные науки могут быть совместимы. Наличие фантазии позволяет изобретателю или учёному совершать открытия, развивать науку.
Недаром считается, что для эффективного обучения малыша чему-либо, нужно использовать игровую форму. Игра предполагает наличие креативности и фантазии. Малышу сложно воспринимать только факты. Поэтому в процессе игры обучение происходит гораздо лучше.
Когда ребёнок становится старше он в состоянии адекватно воспринять и алфавит, и таблицу умножения. Это связано с физиологией развития мозга. Если бы это было не так, то и в школу принимали бы в более раннем возрасте.
Не нужно лишать детей детства. Развитие ребёнка происходит постепенно. Так заложено природой, а её, как известно, не обманешь!