Корпоративные мероприятия — обязательная часть жизни любого коллектива. И пусть внешне они выглядят как просто развлечения, но мы ведь знаем, что подобные праздники способны не только разрядить возникшее в процессе трудовой деятельности напряжение, но и по-настоящему сплотить коллектив, связав коллег уже и на личностном уровне.
Однако для того, чтобы ваше мероприятие принесло именно тот результат, на, который вы рассчитываете, необходимо правильно организовать ваш «корпоратив». Условно весь процесс организации мероприятия можно разделить на несколько этапов, о которых мы и попробуем вам рассказать.
Цель корпоративного праздника
Для того, чтобы оптимально использовать праздник и достичь необходимых результатов, сначала вам самим необходимо определить, чего вы ждете от будущего мероприятия. Это может быть просто отдых сотрудников после напряженного периода, сплочение команды, создание внутри коллектива новых мотиваций или поддержание старых, презентация каких-либо новинок вашей компании или же празднование традиционных праздников, таких как Новый Год, 8 марта или 23 февраля.
Форма корпоратива
Когда вы определитесь с целью, придет пора подумать о том, как же должен выглядеть ваш праздник. В первую очередь, нужно определиться, для кого предназначено ваше мероприятие: только лишь для сотрудников, или и для членов их семей, нужно ли приглашать других гостей, таких как клиенты, партнеры (существующие или потенциальные), учредители, акционеры и т. д. Стоит продумать и программу мероприятия: это может быть что угодно, начиная от лекций и докладов и заканчивая спортивными соревнованиями.
Место и время корпоративного мероприятия
Определившись с основными параметрами корпоративного мероприятия, пора переходить к деталям. Выбрать время проведения праздника не так легко, как кажется, желательно, чтобы удобно было всем гостям. Вариантов места проведения праздников тоже превеликое множество, оно должно, в первую очередь, соответствовать придуманной вами программе. Это может быть закрытое помещение (подходящего размера) клуб или бар, кафе или ресторан, театр или дом культуры. А может, вам больше подойдет свежий воздух пикник на острове, база отдыха с пляжем, теплоход или даже стадион.
Бюджет корпоратива
Окинув взглядом все, что спланировали, берем в руки калькулятор. Денежные средства — самый жесткий ограничитель нашей фантазии. И конкретное место, и все детали мероприятия нужно продумать, исходя из финансовых возможностей. Исходя из этого же параметра, придется планировать и развлекательную программу (нанимать специалистов или справляться собственными силами), и меню фуршета, и музыкальное сопровождение. Обязательно нужно составить смету мероприятия, не забыв включить туда все мелочи.
Праздничное оформление
Очень ответственный момент в организации праздника, ведь именно внешний вид места вашего «корпоратива» может определить настроение присутствующих, создать нужную атмосферу, да и продемонстрирует ответственное отношение вашей компании к своим сотрудникам и гостям. Стоит рассмотреть такой вариант, как оформление воздушными шарами вашего праздника. Украшение шарами удачно оформит вход на мероприятие, сцену (трибуна), места для конкурсов или других событий, проходы и т. д. Наиболее эффективным украшение воздушными шарами можно назвать и потому, что это позволит вам сэкономить время и деньги, но при этом создать уникальное оформление шарами, соответствующее мероприятию и выдержанное в стиле вашей компании. Как видите, процесс планирования мероприятия довольно сложный, поэтому специалисты советуют начинать заниматься этими вопросами где-то за 2 месяца до события. Подходите к вопросу ответственно и креативно — и ваш праздник еще не скоро забудут!